Если на клетке слона ты прочтёшь
надпись «буйвол», не верь глазам своим.
Козьма Прутков

I.Город-на-Неве. Малый Эрмитаж. Зал Аполлона.

А.Беллер. Зал Аполлона. 1832 г. Зал Аполлона. Современное фото.
Вместо статуи Аполлона установлена икона.

II.Город-на-Неве. Сенатская площадь.

Сенат. Сенат. Угловой корпус.
Здания построены (официальная датировка) в 1829-1834 гг.

Восстание декабристов на Сенатской площади.1825г.

Резюме: На акварели изображены несовместимые в современной условной датировке события.
Возможные варианты:
  1. Восстание декабристов произошло после постройки Сената, т.е. после 1834 года.
  2. Здание Сената построено до восстания декабристов, т.е. до 1825 года.

III. Москва. Храм «Василия Блаженного».

Рисунок из книги «История русского искусства»
т.1; Москва, «Изобразительное искусство», 1991 г.
"Москва. Собор «Покрова на рву».
(Храм «Василия Блаженного»). (1555 – 1560 гг.)".
«Чтобы ознаменовать взятие Казани достойным памятником для будущих столетий,
Государь заложил великолепный храм Покрова Богоматери у ворот Флоровских,
или Спасских, о девяти куполах: он есть доныне лучшее произведение
так называемой Готической Архитектуры в нашей древней столице.»
Н.М. Карамзин «История государства Российского»

  На левом рисунке - первоначальный вид храма. Нетрудно заметить, сколь разительно отличается он от «сказочного» вида, который ему придали впоследствии. Прежде всего следует обратить внимание на купола – они имеют вид полусферы. Напомним, что богом в дохристианской России было НЕБО (Олимп – в произведениях русской литературы), отсюда и вид купола (бога) – полусфера, плоская сфера и вытянутая сфера.

Резюме: здание перестроено.

IV. Московская область. Село Коломенское. Храм Вознесения.

В 1977 году во время реставрации на капители пилястры была обнаружена дата «1533». Поскольку новое летосчисление, введённое Петром I, начинается с 1700 года от Р.Х., то возможны два варианта истолкования:
  1. церковь построена в 3975 (!) до новой эры;
  2. несогласованность «создателей русской истории».

Резюме: все события, связанные с этой церковью – фальсифицированы.

V. Москва. Церковь Трифона «в Напрудном».

Официальная история: построена в конце 15 века в дворцовом селе Ивана III - Напрудном. Фреска датируется концом XVI – началом XVII века.
« ... на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную
маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из
преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Её облепили
отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили
какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую
святого Трифона на коне и с соколом в руке. »
А.К. Толстой. Из письма Александру II. (Август или сентябрь 1860 года)

  Один из входов в церковь, оформленный перспективным порталом с килевидной аркой, заложен кирпичной кладкой.
  Итак, фреска, датируемая концом XVI – началом XVII века (хранится в Третьяковской галерее) изготовлена в середине XIX века.
Резюме: церковь перестроена в середине XIX века.

VI.

"Явление богоматери преподобному Сергию Радонежскому".
Пелена. Мастерская Соломонии Сабуровой. XVI век.

На пелене изображена библейская "Святая троица" в полном составе.

Персоналии:
  1. Сергий Радонежский (в Мире Варфоломей) — святой, преобразователь монашества в Северной Руси. Происходил из знатного рода; родители его, Кирилл и Мария, принадлежали к ростовским боярам и жили в своем поместье недалеко от Ростова, где и родился Сергий в 1314 г. (по другим — в 1319 г.).
    В 1452 г. был причислен к лику святых. Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал еще несколько обителей (Благовещенскую на Киржаче, Борисоглебскую близ Ростова, Георгиевскую, Высотскую, Галутвинскую и др.), а его ученики учредили до 40 монастырей, преимущественно в Северной Руси.
  2. Соломония — супруга великого князя Василия III Иоанновича, происходила из незнатного рода Сабуровых. Соломонию, против ее воли, постригли, под именем Софьи, в Рождественском девичьем монастыре и потом сослали в Суздальский Покровский монастырь. (ум. в 1542 г.)
  3. Великий князь (государь) Василий III Иоаннович (1479-1533 гг.) - отец Иоанна IV Грозного, рождённого от второй жены Елены Глинской.
Бог-отец и бог-сын.

  Согласно "Ветхому завету", бог (Саваоф; то же, что и Яхве у иудеев), сотворивший всё сущее невидим. Но Соломония Сабурова имела счастье знать бога в лицо. На пелене, изготовленной в её мастерской изображён "невидимый" бог. Подпись не оставляет никаких сомнений в этом. Согласно "Евангелию", этот бог, "преобразившись в голубя", явился к девственнице Марии и она "зачала от бога", сохранив при этом девственность. На коленях у "голубя" (бога-отца), очевидно, изображен плод его усилий, бог-сын. Вполне реальные люди, ничего мистического.
Бог-дух.
"Шествие (сошествие) святого духа на святых апостолов". Изображены 12 апостолов и "святой дух" такой же реальный, как и апостолы.

  Напомним, что в это же время существует "ненавистный" Новгород, т.е. новгородская республика.




rss
Карта